О нас

Мы – ведущая мастерская резной православной иконы в Москве.

Занимаемся изготовлением резных икон для православных храмов и домашнего использования, резных элементов для украшения их окладов и иконостасов, разработкой и изготовлением иконостасов любых размеров для храмов «под ключ».

Технологии: трехмерная фрезеровка по дубовой доске отборного качества, ручная доработка - шлифовка, окраска, патинирование, лак. По желанию заказчика - позолота сусальным золотом или его имитация (поталь), украшение драгоценными и полудрагоценными камнями. 

Материал - тщательно высушенная дубовая доска - как стандартная, так и собранная вручную из отборного материала. Для икон больших размеров - дубовая доска, укреплённая сзади дубовыми шпонками.

Гарантия - 100 лет.

Чтобы сделать заказ выбранной иконы, свяжитесь с нами и сообщите её артикул, указанный в каталоге, либо оформите заявку на сайте.

**************************************************************************************************************************************************************************************************

ВОПРОС-ОТВЕТ

На наиболее часто задаваемые вопросы наших клиентов отвечает мастер Ющенко Сергей

-  "Как сделать заказ и сколько стоят ваши работы?" Ирина К.
Всё просто.
Интернет:
- заходим на сайт http://деревянные-иконы.рф
- находим закладку "Каталог икон 2017" или строку поиска (если знаете более-менее, что конкретно Вам нужно)
- смотрим, выбираем, появляются вопросы - звоним мастеру)
Цены на сайте реальные, размеры указаны.
- выбрали, сделали заказ через сайт (там всё максимально просто), либо позвонили (в контактах есть мой сотовый), либо написали мне в Фейсбуке (друзьям дам скидку).
Заказ сделан.
Сделан - значит я сразу приступаю к работе над ним.

 

-  «Какое дерево используете для изготовления ваших работ?»
Дуб.
Почему?
Нравится. Нравится его фактура, нравится, как выглядит вырезанная из него икона. 
Есть древесина и получше с точки зрения беспроблемности обработки. Например - бук.
Дуб требует большего по сравнению с ним внимания, с ним нужно повозиться при ручной доработке, но и это тоже нравится.
А еще мне нравится само сочетание "дубовая доска", есть в нем что-то монументальное...

 

-  "На сайте есть выбор - с позолотой или без позолоты. Что имеете в виду?" Владимир С.
"Без" - икона, покрытая четырьмя слоями специально подобранных красок, но без золочения нимбов.
Выглядит поскромнее, но это полноценная икона.
Соостветственно, "с" - золотим нимбы, надписи и отдельные элементы (их выбор зависит от желания заказчика).
Разворачивая тему, поясню, что золочение бывает разным:
- поталью (вариант подешевле)
Имитация золота. Это не желтая краска, как делают многие мастерские. Кто не знает - никогда не поймёт, что это не золото. Этот вариант на нашем сайте и называется "С позолотой".

- сусальным золотом.

Раскатанное в тончайшие листы золото (23 карата). Выглядит - как золото). По цене - понятно, что дороже. На сайте - "С золотом".

 

-  СРОКИ?

Ориентируюсь на 10-15 рабочих дней.
Наши работы - не штамповка из пластмассы, реально требуют внимания и времени.
Дерево - оно живое, хоть уже и доска)
Может даже случиться так, что придётся заново переделать практически готовую икону.
Поэтому прошу отнестись с пониманием, и постараться не заказывать в стиле "нужно вчера".
С другой стороны, если действительно нужно, могу напрячься и сделать сильно быстрее (дней 5). Но это уже режим аврала…

 

-  "А готовые есть?"
Есть. Совсем немного. Как образцы для тех, кто придет к нам, чтобы посмотреть "своими глазами, чем вы тут занимаетесь".
Понравится готовая - заберёте её.
Но тут уже лотерея.
Понятно, что делать иконы "на склад" в ожидании заказа мы не будем - даже не из-за времени и денег, но ведь это же ИКОНА, она должна служить человеку, а не на складе лежать.

 

-  "Почему минимальный размер ваших икон 18 см на 20 см? Если мне нужно меньше?"
Николай Р.
Нужно меньше - сделаю меньше. Но имейте в виду, что чем меньше размер поля иконы, тем мельче на нём оказываются детали, которых, как вы видите, масса.
Чем мельче детали, тем мельче нужен инструмент, чтобы их вырезать.
Так как уменьшать его до бесконечности невозможно, да и я - не тот самый Левша, в какой-то момент качество проработки каждой отдельной детали резко падает - просто невозможно становится её "проковырять".
Опытным путем установил, что предлагаемый минимальный - оптимален.
А вообще, имейте в виду - чем больше икона, тем её детализация выше, т.е. тем красивее она получается.

 

- «А если нужна икона "метр на метр" - не перекосит её со временем?» Ирина М.
Перекосит, то есть "поведёт". Но это, если сделать её неправильно.
А правильно так:
- щит под икону купить не на строительном рынке, а собрать самостоятельно из тщательно просушенной дубовой доски – не торопясь и с любовью;
- сзади в получившемся щите вырежем пазы и ставим две мощные дубовые же и высушенные же шпонки (они же - перекладины) для того, чтобы они успешно сопротивлялись стремлению дерева поменять форму;
- щит сделать толстым и "врезаться" в него не более, чем на с опытом вычисленную глубину.
В итоге – всё равно есть вероятность, что со временем может немного перекосить (дерево ведь живое, хоть и доска), но Вы, скорее всего этого не заметите - перекос будет минимальным.

 

-  «А ваши иконы уже освящены?»

Нет. Не освящаем, и не будем (только в случае исключительных вариантов, вроде иконы для лежачего больного).
Считаю, что купившему икону для себя или получившему её в подарок не повредит самому сходить в храм, договориться, постоять рядом и помолиться вместе с батюшкой или хотя бы послушать, что оно говорит.
Процесс СОВСЕМ недолгий...

 

-   «Что делать, если икона мне не понравилась?»

Готов обсуждать каждый случай. Звоните – будем решать. Икона ДОЛЖНА нравиться. Поэтому, если что-то смущает Вас в ней, и я чувствую, что это не «покупательский экстремизм», эту вернёте нам и сделаю другую.

 

- "А можно такую же, но...":

- у этой иконы на рамке виноград, а хочется вот с такими чудесными ромбиками, как на другой.

Нужно, значит можно. Поменяем. Главное, чтобы икона Вам нравилась. 
Скорее всего, это на несколько дней увеличит срок работы.
По цене - от "бесплатно" (сильно чаще) до 1,5 - 2 тыс. (в совсем сложных случаях) к базовой цене.

- нужна другая форма рамки.

Читайте выше.

- хочется другой оттенок (другой цвет, более матовую, более глянцевую). Можно?

Можно. Только тогда лучше нам встретиться у нас в офисе. Там Вы посмотрите на образцы и скажете - "хочу вот так".
Постараемся так и сделать.
Но! "Один в один" точно не повторим образец - не на принтере печатаем, в этом и смысл "живой" работы.

- совсем другую. Вот у меня и картинка есть...

Можно. Обсудим. Есть "картинка" - сделаем по ней икону. Понятно, что получится дольше и дороже, но зато это будет ВАША УНИКАЛЬНАЯ ИКОНА. Детали обсудим индивидуально.

 

Вообще, думаю, понятно, что любые Ваши пожелания будут учтены. Обращайтесь!

 

 

**************************************************************************************************************************************************************************************************

 

Нам очень хочется, чтобы наши работы оказались у как можно большего числа людей (и дело тут не в заработке). Но часто слышим в разговорах сомнение, являются ли они полноценными иконами, или это всё же больше элемент интерьера... В храмах резных икон практически нет, в церковных лавках продаются очень редко - вот и понятное сомнение у людей.  

Итак, вопрос: резная икона - это "правильная" икона? 

Ответом будет пространная, но интересная историческая справка.  

Традиция изготовления резных икон пришла на Русь в XI веке вместе с православием из Византии, где подобные изображения датируются еще первыми веками христианства. 

На новом месте традиция не только прижилась, но и получила развитие. Для этого были все условия: обилие высококачественной древесины, большое количество мастеров, умеющих обращаться с этим капризным материалом… Быстро растущая паства новой для русичей религии обеспечивала спрос на предметы культа. Способствовала распространению церковной резьбы также дороговизна и редкость настоящих писаных икон, малое количество местных иконописцев. 

Все это делало резную икону все более популярной. Появились именные образа, кресты, складни, нательные образки, мощевики. Русские мастера использовали привычные и податливые для резца породы – липу и сосну, иногда березу, ольху, осину. Для особенно ответственных и парадных случаев применяли редкий привозной материал: кипарис, можжевельник, тис, грушу. Рельефные иконы расписывали красками и покрывали сусальным и творёным золотом, серебром, тонировали природными пигментами, обжигали, украшали тиснением, драгоценными камнями и прекрасными поделочными минералами, речным жемчугом, янтарем, металлическими вставками с чеканкой, дорогими и богато украшенными тканями. Для защиты от влаги, плесени и паразитов наносили специальным образом очищенные масла, пчелиный воск, сложные лаки, натуральные олифы. В качестве образцов широко использовали иллюстрации из отечественных и зарубежных Библий и других священных текстов, прориси икон, подлинные писаные образа. К XVI - XVII векам относится период наивысшего расцвета русской «иконы на рези». 

Однако были в истории резной иконы и черные дни, когда в ней видели то пережитки языческого прошлого, то влияние «латинянства». 

Но самый страшный удар по этому виду искусства был нанесен никонианской церковной реформой 1650-1660 годов. Согласно новым правилам, введенным патриархом Никоном, категорически запрещалось изготавливать и держать в домах и церквях объемные иконы и скульптуры (исключение делалось только для крестов и панагий). Именно в это время была уничтожена большая часть русской православной «рези на дереве»: её рубили топорами, жгли в синодальных кострах. Лишь немногое удалось спасти в старообрядческих семьях и тайных молельных домах раскольников.

Кое-что уцелело на далеком от столичных новшеств и независимом в своих суждениях Русском Севере и чтящей древние заветы Сибири. Здесь на значительном расстоянии от общественных и политических катаклизмов в условиях патриархального жизненного уклада и непрерывности художественных устоев бережно и ревностно хранились традиции русского христианского резного искусства. На архангельской, поморской, соловецкой, пермской, каргопольской, уральской земле продолжали работать мастерские резьбы по дереву, обучались новые резчики. Доморощенные и пришлые мастера подолгу жили в местных монастырях, выполняя их заказы на резные киоты, иконостасы, иконы. Нередко они принимали постриг и оставались в обители, трудясь на благо братии и обучая послушников, монахов и местных мальчишек художественной обработке дерева. 

Доказательством тому, что некоторые из них были не просто хорошими ремесленниками, а настоящие художниками, может служить тот факт, что почти все сохранившиеся работы хранятся не только в храмах, но и в лучших музеях страны. Есть резные иконы и деревянные церковные скульптуры в музеях московского Кремля, в Эрмитаже, Русском музее, Третьяковке, реставрационном центре Грабаря. Потрясающая коллекция культовой деревянной пластики находится в Пермской художественной галерее, богатейшие собрания резьбы выставляются в городских, областных и районных музеях Архангельска, Каргополя, Северодвинска, Вельска, Сольвычегодска, Шенкурска, Яренска, Красноборска. Там есть удивительные работы XIII –XVI, XVII, XVII,XIX веков. 

Но войны и революции начала XX века вновь сделали церковную резьбу недоступной роскошью. Что уж говорить о последующих десятилетиях правления воинствующих безбожников! Рельефная икона в это непростое для всей русской православной церкви время почти исчезла. 

Однако, не смотря ни на что, хрупкое, такое уязвимое для огня и воды, беззащитное перед человеческим невежеством и предрассудками, искусство выжило и сейчас переживает новый расцвет. 
Многие батюшки охотно благословляют резчиков, освящают резные иконы, заказывают их для своих храмов. Есть и целые мастерские, специализирующиеся на резьбе по дереву при монастырях. 

Особенно важна рельефная икона для слабовидящих и слепых верующих – для них это едва ли не единственная возможность узнать о том, что такое настоящий православный образ.

 И почему-то очень восприимчивы к резной иконе маленькие дети. Может, потому, что для них еще более значим тактильный контакт; а может ребенок инстинктивно острее воспринимает откровенное и светлое, замешанное на настоящей, природной традиции, древнее искусство. 

Если дочитали до конца, и до этого были сомнения - надеемся, нам удалось их рассеять...

                   

*******************************************************************************************************************************************************************************************************